четверг

О жертвах и вампирах


Недавно, проходя мимо телевизора... где как всегда шёл очередной фильм, моё внимание привлекла скандальная сцена. Представьте себе девушку-подростка, которая очень бурно выражала претензии к своему отцу. Она долго и истошно кричала, точнее вопила и топала ногами, а отец стоял и слушал все её гневные реплики.

- Во даёт, подумала я. А ведь такие семейные сцены у многих не редкость.

Когда приступ крика и махания руками наконец прекратился, девушка резко повернулась и ушла.
А отец, пожимая плечами, изрёк замечательную фразу, которая теперь стала у меня самой коронной. Он сказал:

- Обиделась

В его словах звучало полнейшее отцовское спокойствие.

Вы наверное, уже разобрались, что это была довольно типичная ситуация так называемого энергетического вампиризма, когда один человек пытается вызвать чувство вины у другого человека, вогнать его в шкуру жертвы, заставить оправдываться, и за счёт этого повысить свою значимость.

Вот только – ничего из этого не получилось. Не прилипло! Никакой вины у отца не было, как ни старалась из всех сил манипулировать этим чувством его дочка.

И теперь, если кто-то подходит ко мне со своими претензиями, я сразу по Станиславкому надеваю на себя образ этого невозмутимого отца, дожидаюсь когда поток обвинений закончится, потом делаю паузу и с жульническим видом говорю коронную фразу:

«Обиделся...»

После чего все аргументы моего собеседника сразу рассыпаются в пух и прах. Вот так просто! Ничего больше не нужно делать. Всё само встаёт на свои места.

Очень правильно выразилась моя подруга : «Оправдания – до свидания!»
Как только начинаются упрёки и оправдания - любовь заканчивается и семья разрушается.
И если в семейной жизни когда-нибудь у вас будут сцены, в которых кто-то осмелится вас судить, вспомните мой простой совет – он работает суперски!


Сделайте закладку чтобы перечитать!

Поиск по блогу

Пользовательского поиска