понедельник

Мир, в котором нет Меня

Однажды, читая книгу по психологии, я наткнулась на потрясшую меня мысль:

«В поисках спутника жизни или друга мы спотыкаемся, начиная искать идеального человека и идеальные отношения. После этого жизнь превращается в драму.

Ведь каждый человек наделён своими достоинствами и своими недостатками. И отказываясь от плохого, вместе с ним мы теряем всё хорошее...

И так всегда. Кто-то надёжен, но неаккуратен. Отказываясь от отношений с неаккуратным человеком, вместе с этим мы потеряем его доброту и надёжность...

Почему мы выискиваем у других недостатки? Почему нам не приходит в голову, что именно в этом и есть причина ссор, конфликтов и одиночества?

Вывод из этого один – надо отказаться от поиска идеального человека.»

Так было написано в книжке, которую я прочитала...

В этих строчках я почувствовала созвучие со всей своей жизнью. Так и есть, думала я, нужно прощать людей, довольствуясь тем, что в них есть хорошего... Ведь идеального варианта всё равно не существует. И я старательно этому училась. Я не требовала, не предъявляла претензий, не критиковала... я принимала людей такими, какие они были и была слишком доброй и снисходительной...

Но эта формула почему-то не работала, почему-то в моей собственной жизни не было гармонии и счастья. Сейчас я поняла... что со мной произошло. Я просто терпела... В мире, котором я жила, не было меня самой! Там были какие-то вещи и какие-то люди, только я ушла на второй план. Почему?

Потому что я сама позволила этому свершиться!

Так как же определить, кого стоит пригласить в мой мир, чтобы он стал лучше и красивее, а кого выгнать из него поганой метлой? Кто стоит того, чтобы его прощали и любили, а кто не стоит и ломаного гроша?

Критерий один. Человек, с которым мне всегда комфортно и хорошо, который мне радуется, который не способен причинить боль... который точно также принимает меня со всеми потрохами и тараканами – это тот, рядом с которым стоит жить, кого стоит прощать и любить. И никак не наоборот!!!

Потому что это мой мир, моя жизнь! Я и только я - в ней самая главная!


Поиск по блогу

Пользовательского поиска