понедельник

5. Взгляд из могилы - мысли о смысле жизни


Тут на днях моя родственница умерла. Не то что очень близкая, но и не очень далёкая. Мне от неё не было ни жарко ни холодно. Одним словом - не член моей семьи. А потому словила я себя на интересных ощущениях, которое вызвало это известие о смерти.

Первое чувство - лёгкое удивление, неожиданность. Ведь смерть приходит внезапно.

Тётушка была в добавок очень больной и весьма престарелой, а потому расстраиваться по поводу этой кончины я не стала совсем. И даже наоборот! Вторым после удивления возникло чувство какого-то лёгкого комфорта. Да, именно так. Даже смерти можно радоваться.

Странно, да? Не подумайте ничего такого... Я не была в числе наследников и имела самые нейтральные отношения с умершей. Так почему? И тут я задумалась о том, почему мне так спокойно и почему я радуюсь за неё!

Старушка была очень трудолюбивым человеком, работала не покладая рук, стараясь изо всех сил почти до самой смерти. И это было бы хорошо, если бы на первом месте в её жизни не стояла суета! Свою жизнь она не жила, а выживала! Так бывает когда человек несёт по жизни тяжёлый груз различных обязанностей, заставляет самого себя делать скушную и малоэффективную работу. Когда материальное становится смыслом жизни...

Наконец женщина умерла и сняла с себя этот груз! Верующие говорят: "Умер раб божий..." Очень точно говорят. Вот раб как раз и умер! А женщина стала свободна, и мне было радостно за её освобождение от суетных и бессмысленных дел!

Смысл жизни открывается после смерти

Когда душа покидает тело, отрываясь от всего земного, становится понятно, что после человека осталось. А действительно, что имеет смысл? Что остаётся после смерти? Что человек уносит с собой в могилу? Я могу ответить на этот вопрос так:

не остаётся ничего, кроме энергии любви!

Одну её часть человек уносит с собой в свой новый мир, вторую часть оставляет тем, кто остался!


В созидании материального есть смысл, если оно наполнено любовью. Ибо всё, что было сделано всё равно разрушится, а отданная любовь как теннисный мячик будет передаваться от человека к человеку.

А смерть - её не бывает! Только мало кто об этом знает. Умерший человек на самом деле не умирает как личность, он остаётся живым. Становится нежизнеспособным только тело. Ушедший хочет, но не может нам сказать, что он жив, и что мы зря беспокоимся. Его личность и его память не распадается на молекулы и атомы, она остаётся такой как была и после смерти.

В это трудно поверить, но факт остаётся фактом. Любой практикующий психолог расскажет тысячи случаев, когда в состоянии гипноза люди делятся воспоминаниями о прошлых жизнях. Страх смерти возникает от незнания.

Почему же мы так скорбим о умершем, зная о его бессмертии? Это происходит исключительно из-за наступившего одиночества! Нам жалко самих себя, и это главная причина нашей боли...

Но время больше никогда не вернётся назад и мы не можем изменить то, что уже произошло. Остаётся только привыкнуть, что этого человека с нами нет и подождать когда невыносимая тоска превратится в светлую и нежную память.

Поиск по блогу

Пользовательского поиска